Иностранные языки для детей: ответы на важные вопросы
Мы поговорили с руководителем Центра иностранных языков Welcome Светланой Лебедевой о том, почему родители все чаще направляют детей на изучение английского и других языков. Светлана рассказала нам, какой возраст является оптимальным для начала обучении, как сделать занятия эффективными и что важно учитывать при выборе курсов иностранного языка.
La Banana: Светлана, мы, родители, очень хотим всесторонне развивать своих детей. Но, с другой стороны, боимся «перегрузок». Как правильно найти баланс?
Светлана Лебедева: Действительно, сейчас пик популярности разнообразных курсов, кружков и секций, ориентированных на детское развитие. Я думаю, это связано с тем, что большинство родителей делают «высокие ставки» на своих детей. В современном мире, полном неопределённости, дети – наш свет и надежда. Хочется дать им самое лучшее из необходимого для их будущей взрослой жизни. К тому же присутствует эффект массовости – почти все дети сейчас очень заняты не меньше взрослых!
Я считаю, что к детским интеллектуальным нагрузкам, как и к физическим, кстати, нужно подходить разумно. Конечно, можно научить ребёнка многому, пока он маленький и буквально «как губка впитывает» информацию. Но не стоит забывать и о том, что главное, чем должен заниматься маленький ребёнок – это игры. Да и ребятам школьного возраста обязательно нужен отдых, в буквальном смысле время для «ничего неделания».
Поэтому родителям вместе с детьми стоит выбрать 2-3 основных направления развития, которым будет уделяться наибольшее внимание. Причем, принципиально, чтобы этот выбор был не навязан родителем, а принят ребёнком с удовольствием. Здесь уже вопрос больше взаимопонимания в семье и психологии общения с детьми...
LB: Когда же начинать обучение иностранному языку, в случае заинтересованности родителей и ребёнка?
СЛ: Я рекомендую начинать обучение иностранному языку с 3-4 лет, но, принципиально, чтобы занятия проводились в игровой форме и с частой сменой деятельности. Это, кстати, во многом, касается и обучения ребят младшего школьного возраста.
Это же просто не возможно: после школы высидеть еще дополнительный урок (а рекомендуемая длительность занятия для такого возраста – полтора часа!) без движения, скучно зазубривая правила и слова.
Поэтому программа должна быть создана таким образом, чтобы ребята в течение занятия, изучая язык, успели поиграть, посмотреть обучающий мультфильм и даже потанцевать. Для этого, кстати, очень важно, чтобы преподаватель был способен сам проводить урок в интенсивном темпе и «нескучной» манере. В нашем центре Welcome работают именно такие педагоги!
К сожалению, в государственных школах не всегда получается организовать урок английского (или какого-либо другого) языка, так, чтобы он был эффективным.
LВ: Как выбрать курсы иностранных языков, если обучения в школе не достаточно?
CЛ: Во-первых, поинтересуйтесь, есть ли у организации Лицензия на право ведения образовательной деятельности. Во-вторых, изучите программы и принципы работы курсов. Важно, чтобы вам объяснили, каким образом вашему ребёнку гарантированы хорошие результаты обучения.
LB: Хорошо, допустим, мы начали учить иностранный язык. Как поддерживать интерес к учёбе, если ребёнок не хочет идти на занятия?
СЛ: Во многом, это - работа педагогов. Мы постоянно придумываем всевозможные активности! Проводим мастер-классы, рисуем, делаем поделки, отмечаем праздники – всё это в рамках обучения в Центре иностранных языков Welcome. Но и родители, конечно, должны поддерживать ребёнка на пути обучения. Хвалить за успехи и любознательность – это как минимум! А еще желательно показывать своим примером важность постоянного саморазвития.
Помните, учиться никогда не поздно. В любом возрасте – изучение иностранного языка имеет массу плюсов: развивает интеллект, коммуникативные навыки, позволяет человеку комфортно чувствовать себя при общении с иностранцами, окрашивает более яркими красками любое путешествие!
Ждем вас на занятиях иностранными языками в Москве.